Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.

23 декабря 2013

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КУРАТОРА



(или преподавателя, который осваивает инструменты курирования)
Бет Кантер, блогер и эксперт по социально-медийным стратегиям, о курировании содержания в своей статье "Content Curation Primer" пишет, что курирование содержания – эта работа, которая включает просеивание, сортировку, обработку и публикацию информации. Куратор содержания выбирает лучший контент, который является важным и актуальным, чтобы поделиться им с членами своего сообщества. Собственно этим мы и занимались на протяжении этих семи недель.
О моей персональной цели. Поначалу ее просто не было. Было задание: выбрать тему курирования. Выбрала в контексте кафедральных исследований "Обратная связь в дистанционном обучении". Дальше начала осваивать предлагаемые кураторами инструменты и параллельно создавать свою персональную среду, которая позволила бы мне искать, находить и хранить информацию и, конечно же, делиться ею с теми, кому она интересна.
По окончании семи недель напряженной, но, увы, нерегулярной работы я вдруг обнаружила, что вопреки всему складывается определенная среда и, что, самое главное, она начинает работать.
Сначала кратенько о том, что было сделано. Создан блог, в котором я размещала результаты работы по каждому сервису и отчеты за каждую неделю. Сформирована среда отбора и просеивания информации по теме курирования: Twitter, Paper.li, Scoop.it, Netvibes, Pinterest., Rebelmouse Осуществлен поиск информации по теме курирования в электронных библиотеках, специальных поисковых системах  и открытых образовательных ресурсах. А сервисы Evernote и Diigo помогли все систематизировать и разложить по полочкам. После всего этого я к своему великому удивлению обнаружила, что мой рейтинг в Klout вырос с 16 до 20. Я так мало для этого сделала.
Несмотря на отсутствие симпатии к Twitter, я все-таки иногда заходила туда, создавала твиты, ретвиты, как-бы следила за кем-то.
 И благодарный Twitter вывел меня на интересные статьи, например, Jane Bozarth о проблемах оценивания в обучении и как оценивать электронное обучение. И не только. Там же я обнаружила несколько блогов, на которых обсуждаются вопросы, связанные с темой курирования: вопросы анализа и оценки и оценивание обучения в PLE, рекомендации по оценке обратной связи. Кстати сказать, материал, собранный по теме оказался актуальным и богатым.
Первые результаты курирования были представлены мною в учебном ролике "К вопросу об оценивании знаний при использовании дистанционных технологий обучении".
Вопросам обратной связи в учебном процессе посвящают свои работы как отечественные, так и зарубежные педагоги и психологи. (Найдено более 20 источников, среди которых книги и статьи, публикации в блогах).
Причем большинство из них рассматривают обратную связь в учебном процессе как одно из центральных понятий в образовании.
Например, Зимняя И.А. отмечает "...всякая информация о процессе или результате выполнения действия есть обратная связь, осуществляющая контроль, регуляцию и управление...". При этом контроль предусматривает три основных звена: модель желаемого результата, процесс сравнения этой модели и реального действия, принятие решения по продолжению или коррекции действия.
Если говорить о дистанционном образовании, то задачи остаются те же, но реализовываться они должны техническими средствами. И, по мнению Беспалько В.П., в таком обучении должна быть реализована «пошаговая учебная процедура в полном объеме: информация, операция, обратная связь и контроль».
Анализ найденных материалов дал основания для вывода, что в основе реализации обратной связи в дистанционном обучении лежат процессы, которые в том или ином виде происходят и в процессе курирования содержания. Это прежде всего активный обмен информацией, оценивание и взаимооценивание. Кстати, по мнению, известного американского ученого Питера Найта новые сервисы Интернет "могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред".
Кстати, аналогичную среду я попыталась спроектировать, когда мы изучали Mindmeister

Иными словами, интеграция звука, движения, образа и текста позволяет создать богатейшую по своим возможностям учебную среду. Интерактивные возможности используемых в дистанционном обучении сервисов позволяют наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые далеко не всегда имеют место в традиционной системе обучения.
Спасибо нашим кураторам за этот вывод, за науку, за то, что вы не заставляли нас работать, а создавали условия, в которых мы, при желании, не могли не добиться положительных результатов. От себя лично хочу сказать, что опыт, полученный мною в процессе выполнения заданий, уже повлиял на мои решения в организации познавательной работы студентов и стал основой для планов на будущее.

Спасибо! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий