Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.

10 декабря 2013

Курирование в учебном процессе

Думаю, что это одно из самых полезных заданий, по крайней мере, для меня. Оно заставило меня переосмыслить все, что происходило в течение этих шести недель.
А происходило вот что!
Я из тех, кто, как говорил на последнем вебинаре Владимир Николаевич, пришел совсем на другой курс. Сразу оговорюсь, я совершенно об этом не жалею. Но, на сегодняшний день, я все-таки позиционирую себя как преподавателя, который осваивает инструменты и методы курирования содержания. До куратора мне еще…
Начало первой недели и одно из первых заданий – выбрать тему курирования и создать блог. Я почему-то оказалась не готова к такому заданию. Поэтому, не долго думая, выбрала тему в контексте кафедральной научно-исследовательской темы.
Итак, тема курирования "Система контроля в дистанционном обучении". Создан блог "Обратная связь в дистанционном обучении". А дальше… Я даже не могу точно описать, что это было. Много желания, мало времени, много сервисов… Некоторые из них я знала, но большая часть из них оказалась незнакомой.
Познакомившись с блогами коллег, я белой завистью позавидовала тем, кто еще успевал использовать разные методы работы с контентом, я еле успевала выполнять задания, стараясь это делать осознанно и в рамках темы курирования. И самой главной мотивацией было доказать себе в очередной раз, что я смогу и это. Хотя чего греха таить, был момент, когда хотела бросить. И знаете, что меня удержало. Однажды я показала один из инструментов (по-моему, это был Paper.li) моим магистрам на теме "Современные технологии обучения", им очень это понравилось. С тех пор они каждое занятие пытали меня, а что нового я узнала на этой неделе. Таким образом, благодаря нашим кураторам, моим замечательным магистрам, собственной силе воле и интересу и вопреки постоянному цейтноту, желанию все бросить и раньше лечь спать я все-таки добралась до последней недели. Я честно познакомилась со всеми предлагаемыми сервисами. Кстати, я не люблю в контексте обучения слово познакомилась. Но, увы, в данной ситуации этот так и было.


И, наконец, планируем отчет. Первый вопрос, который я себе задала, а зачем я это делала? Что в результате? Да, теперь в арсенале много инструментов (о полноценной персональной среде пока говорить рановато). Да, я почитала много очень интересных блогов. Спасибо однокурсникам, много было познавательного. Да, сама собой подобралась подборка интересных материалов по теме курирования. А дальше?...Скорее всего напишу пару статей.
А дальше будет вот что. Прошу прощения у кураторов, если нарушу предлагаемую схему работы куратора.
   1.Меняю тему курирования. Может быть так "Креативные методики преподавания в высшей школе".
  2. Определяюсь с целью – Информационная поддержка дисциплины "Методика преподавания в высшей школе", методическое обеспечение самостоятельной работы, активизация познавательной деятельности студентов и формирование у студентов навыков эффективной поисковой работы.
      3. Целевая аудитория – студенты магистратуры.
      4. План создания проекта:
  4.1.  Даю студентам задание завести аккаунты в Google+, Тwitter, Facebook, устанавливаю контакты с ними (У меня эти аккаунты уже есть и установлены контакты в Google с двумя группами в рамках дисциплин 2-го курса) и создать блоги (темы, скорее всего дам на выбор, но в рамках дисциплины).
  4.2.  Настраиваем инструменты поиска и слежения: Scoop.it (для англоязычных ресурсов), Google оповещение (для русскоязычных), Pinterest (для иллюстраций). Для начала хватит.
      4.3.  Далее в рамках самостоятельной работы по дисциплине "Методика преподавания в высшей школы" предлагаю студентам самостоятельно совершить поиск информации по предложенной теме в электронных библиотеках (и открытых образовательных ресурсах).
    4.4. Дальше еще не знаю как именно, но организую работу по анализу найденного материала. Наверное предложу студентам обязательную публикацию комментариев, составление обзоров, списков и т.д. с использованием иллюстраций (Pinterest), создания презентаций (Prezi), видео (Screenr), составления интеллект-карт (MindMeister).
     4.5. Результаты работы студенты должны будут представить в блогах и опубликовать во всех доступных сетях (Google+, Тwitter, Facebook идр.).
  4.6. В результате студенты должны сформировать свою персональную среду и представить ее в агрегаторе.

Вот такой план, не знаю насколько он похож на план отчета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий