Думаю,
что это одно из самых полезных заданий, по крайней мере, для меня. Оно
заставило меня переосмыслить все, что происходило в течение этих шести недель.
А
происходило вот что!
Я
из тех, кто, как говорил на последнем вебинаре Владимир Николаевич, пришел
совсем на другой курс. Сразу оговорюсь, я совершенно об этом не жалею. Но, на
сегодняшний день, я все-таки позиционирую себя как преподавателя, который
осваивает инструменты и методы курирования содержания. До куратора мне еще…
Начало
первой недели и одно из первых заданий – выбрать тему курирования и создать
блог. Я почему-то оказалась не готова к такому заданию. Поэтому, не долго
думая, выбрала тему в контексте кафедральной научно-исследовательской темы.
Итак,
тема курирования "Система контроля в дистанционном обучении". Создан
блог "Обратная связь в дистанционном обучении". А дальше… Я даже не
могу точно описать, что это было. Много желания, мало времени, много сервисов…
Некоторые из них я знала, но большая часть из них оказалась незнакомой.
Познакомившись
с блогами коллег, я белой завистью позавидовала тем, кто еще успевал
использовать разные методы работы с контентом, я еле успевала выполнять
задания, стараясь это делать осознанно и в рамках темы курирования. И самой
главной мотивацией было доказать себе в очередной раз, что я смогу и это. Хотя
чего греха таить, был момент, когда хотела бросить. И знаете, что меня
удержало. Однажды я показала один из инструментов (по-моему, это был Paper.li)
моим магистрам на теме "Современные технологии обучения", им очень
это понравилось. С тех пор они каждое занятие пытали меня, а что нового я
узнала на этой неделе. Таким образом, благодаря нашим кураторам, моим
замечательным магистрам, собственной силе воле и интересу и вопреки постоянному
цейтноту, желанию все бросить и раньше лечь спать я все-таки добралась до
последней недели. Я честно познакомилась со всеми предлагаемыми сервисами.
Кстати, я не люблю в контексте обучения слово познакомилась. Но, увы, в данной
ситуации этот так и было.
И,
наконец, планируем отчет. Первый вопрос, который я себе задала, а зачем я это
делала? Что в результате? Да, теперь в арсенале много инструментов (о
полноценной персональной среде пока говорить рановато). Да, я почитала много
очень интересных блогов. Спасибо однокурсникам, много было познавательного. Да,
сама собой подобралась подборка интересных материалов по теме курирования. А
дальше?...Скорее всего напишу пару статей.
А
дальше будет вот что. Прошу прощения у кураторов, если нарушу предлагаемую схему
работы куратора.
1.Меняю
тему курирования. Может быть так "Креативные методики преподавания в
высшей школе".
2. Определяюсь с целью – Информационная
поддержка дисциплины "Методика преподавания в высшей школе",
методическое обеспечение самостоятельной работы, активизация познавательной
деятельности студентов и формирование у студентов навыков эффективной поисковой
работы.
3. Целевая аудитория – студенты магистратуры.
4. План создания проекта:
4.1. Даю студентам задание завести аккаунты в Google+,
Тwitter, Facebook, устанавливаю контакты с ними (У меня эти аккаунты уже есть и
установлены контакты в Google с двумя группами в рамках дисциплин 2-го курса) и
создать блоги (темы, скорее всего дам на выбор, но в рамках дисциплины).
4.2. Настраиваем инструменты поиска и слежения: Scoop.it
(для англоязычных ресурсов), Google оповещение (для русскоязычных), Pinterest
(для иллюстраций). Для начала хватит.
4.3. Далее в рамках самостоятельной работы по
дисциплине "Методика преподавания в высшей школы" предлагаю студентам
самостоятельно совершить поиск информации по предложенной теме в электронных
библиотеках (и открытых образовательных ресурсах).
4.4. Дальше еще не знаю как именно, но организую
работу по анализу найденного материала. Наверное предложу студентам
обязательную публикацию комментариев, составление обзоров, списков и т.д. с
использованием иллюстраций (Pinterest), создания презентаций (Prezi), видео
(Screenr), составления интеллект-карт (MindMeister).
4.5. Результаты работы студенты должны будут представить
в блогах и опубликовать во всех доступных сетях (Google+, Тwitter, Facebook
идр.).
4.6. В результате студенты должны сформировать
свою персональную среду и представить ее в агрегаторе.
Вот
такой план, не знаю насколько он похож на план отчета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий